15.11.2016

ПОМОЖЕМ ВЫЖИТЬ

ПОМОЖЕМ ВЫЖИТЬ

Холодный осенний вечер. Служба спасения бездомных городской общественной организации христианской миссии «Новая жизнь» готовится к очередному рейду одесскими ночными улицами. Участники проекта «Поможем выжить», уже загрузив в машину теплые вещи и продукты питания, решают последние организационные вопросы. Сотрудники службы едут спасать людей. Они делают это каждый день, и каждый день добавляет им уверенности в необходимости такой работы. Благодарные глаза бездомных вдохновляют их на этот нелегкий труд.

…Моросил дождь, и в кронах деревьев завывал ветер. Редкие прохожие, желая скрыться от непогоды, торопились домой в свои теплые, уютные квартиры. Он сидел на пус­той остановке, зябко кутаясь в знавшую лучшие времена куртку. Кап­ли ритмично стучали по навесу, как бы выговаривая в такт: ты один, ты один, ты один. Совсем некстати вспомнился анекдот, который в прошлой жизни его веселил. «Муж проводил жену в отпуск, приходит домой, ходит по квартире и говорит грустно: «Один, совсем один». Подумал-поду­мал и уже более радостно: «Один, совсем один!». Остаться одному тогда ему было за счастье. Был повод покуролесить с друзьями, да и не только это. Невольно вырвался вздох. Сколько сейчас он бы отдал, чтобы оказаться в кругу семьи, усадить на колени сына, обнять жену.

Даже тещу, в этот момент он любил даже тещу. Но ничего этого уже давно нет и никогда не будет. Комок стал в горле. Внезапно сильный порыв ветра обдал лицо дождем. Капли, смешавшись со вдруг нахлынувшими слезами, тек­ли по щекам. «Как давно я не плакал, – подумал он, – просто не позволял себе». Пять лет, пять долгих лет прошло с тех пор, как он, человек, у которого было все: семья, квартира, машина, свой бизнес – стал никем. Были деньги, много денег и, как он тогда думал, настоящие друзья. Но… Вместе с деньгами ушли и друзья. Только жена, любимая, верная, долго боролась за него, но алкоголь и наркотики победили.

Все! Больше не могу! Не могу и не хочу, – так, кажется, в песне поется. Какой-то голос нашептывал: «Ну, иди, иди и покончи со всем одним махом». Он достал из кармана мелочь – денег оставалось совсем немного. Так и не научился просить и, прежде чем подойти к мусорному контейнеру, долго озирался по сторонам, стесняясь косых взглядов прохожих. Потом стыд прошел, осталась только боль, постоянная, непрерывная душевная боль, которая не давала забыться даже во сне. Собрав нехитрые пожитки, он поднялся, чтобы отправиться в свой последний путь. Потом оставил кульки, подумав, что это ему уже не пригодится.

А вот и машина. Приближается быстро. «То, что надо», – пролетело в голове, и, не медля ни секунды, он бросился в яркий свет фар. Последнее, что услышал, был резкий визг тормозов. В какой-то вспышке увидел бегущих к нему людей в униформе с надписью «Поможем выжить» и провалился в темноту.

…Он нежился в чистой, уютной кровати. В окно светило солнце, и лучики теп­лом ласкали лицо. «Какой чудесный сон, так не хочется просыпаться». Не успев до конца додумать эту мысль, услышал: «Вставай, брат. Скоро завтрак. Приветствуем тебя в приюте «Новая жизнь». Меня зовут Виталик». До конца не веря в реальность происходящего, он открыл глаза и увидел парня, который смотрел на него и улыбался. Ответить ему улыбкой не получилось, вышел какой-то оскал. «Улыбаться совсем разучился», – мелькнула мысль.

– Где я? – спросил он.

– В твоем новом доме. Считай, что ты второй раз родился. И в этой новой жизни у тебя будет все хорошо.

– Ничего хорошего уже не будет, – ответил он.

– Поверь, будет! Я это точно знаю, потому что в свое время пережил нечто подобное, – добродушно попенял Виталик. – Смотри, вот этот человек на фото – я. Таким страшилищем пришел в приют.
С фотографии смотрел человек, явно претендовавший на главную роль в фильме ужасов Хичкока. Трудно было узнать в стоящем перед ним симпатичном, жизнерадостном парне того, кто был на фотографии.

– Чтоб ободрить тебя, после завтрака расскажу о себе. Ты поймешь, что все можно преодолеть и исправить, надо только очень этого захотеть.

В это время дверь открылась и вошел мужчина. В руках он держал Библию. Сказал, что пора на утреннюю молитву, и представился: «Иван».

– Виктор, – он произнес свое имя, вытаскивая его из глубин памяти. Ведь его давно никто не называл по имени. Привычным обращением стало «бомж».

– Виктор, – более уверенно повторил он.

– У Ивана тоже своя история, как, впрочем, у всех, кто живет в приюте, – произнес Виталик. – Вот смотри, таким Ивана сюда привезли. Когда мы его нашли, он умирал. Здесь его, в буквальном смысле слова, выходили служители. Сегодняшний Иван – это добросовестный трудяга, который любит и умеет работать. Недаром люди, которые обращаются к нам с просьбой о помощи, приглашают именно его.

– Да, я такой, и это еще далеко не все мои способности, – радостно согласился мужчина.

Участники беседы направились в столовую.

…Виктор стоял среди таких же, как он, и молился. Переживал удивительное состояние. Как будто кто-то внедрился в его душу, омыл, согрел и утешил ее. Было спокойно, радостно и тепло. Он ничего не просил, лишь благодарил Бога за подаренную возможность снова жить, чувствовать, дышать полной грудью. А веточка тополя при дуновении ветра, ударяясь о стекло, выбивала знакомый ритм, только теперь он звучал «ты не один, ты не один, ты не один....»

У христианской миссии «Новая жизнь» есть мечта и великая цель – сделать людей счастливыми. Как? Показать им путь к Богу. Помочь получить прощение, свободу от греха, помочь приблизиться к Творцу. Чтобы как можно больше обездоленных, оказавшихся на обочине жизни, стали полноценными членами общества, успешными и благополучными.

 Федор ГЕРАСИМОВ, г.Одесса

Вгору