04.02.2013

ДЕМОКРАТИЯ, ДОВЕДЕННАЯ ДО АБСУРДА

Предвыборная кампания в США достигла апогея. К лидирующим кандидатам на пост президента Бараку Обаме и Митту Ромни присоединилась ещё одна одиозная фигура. Мистер А.Зомби позиционирует себя представителем живых мертвецов. Политическая программа новоиспеченного борца за кресло главы державы – борьба за права оживших трупов. В частности, он добивается беспрепятственной демонстрации сериалов о восставших мертвяках. Информационную поддержку экстравагантного кандидата обеспечивает телеканал AMC. Собственно, руководство этого канала и выдвинуло мистера А.Зомби. Главная цель этого безумного проекта – привлечь внимание к телесериалу «Ходячие мертвецы», с показом которого возникли проблемы.

Заявивший о стремлении получить наивысшую в США должность, мистер Зомби высказывается с трудом, чаще всего он издает лишь невнятные звуки и хрипы. Поэтому его везде сопровождает жена Петти Морган-Зомби. Именно она рассказывает избирателям о программе и достоинствах своего мужа. В рамках предвыборного тура они планируют объехать всю страну и посетить шесть самых больших городов Америки. Один из лозунгов кандидата-мистика – реализация права каждого американца знать о жизни зомби больше. «Мой муж – тот человек, который будет бороться за появление управляемого мертвеца в каждом американском доме. Он не остановится, даже если ради этого ему еще раз придется умереть», – заявила Петти Морган-Зомби.

Таким образом серьезная избирательная кампания доведена до абсурда и извращена по сути. Кажется, что американцы совсем помешались на своей демократии, раз им не хватает здравого смысла в таком важном деле, как выборы президента страны. Однако, глубже исследуя этот вызывающий прецедент, узнаю истинные причины его возникновения. Оказывается, зомби-индустрия в США приносит баснословные прибыли. Персонажи, олицетворяющие нечисть, давно стали частью американской популярной культуры. По расчетам аналитиков, фильмы и видео­игры с их участием собирают 5,5 миллиарда долларов ежегодно.

Но и этого, по мнению отдельных лиц, недостаточно. «Мертвецкий» бизнес раскручивается во всех направлениях. Режиссер Тим Бертон, к примеру, снимает мультик про собачку-зомби. Он вернулся к этому образу после неудачной первой попытки в 1984 году. Тогда руководство студии «Дисней» посчитало, что подобные сюжеты не самые подходящие для маленьких зрителей и уволило Бертона. Но прошло время и все изменилось. Всемирно известная компания «Дисней» запланировала премьеру отвергнутого ранее мульт­фильма на октябрь следующего года.

Все это безрассудство, конечно, очень возмущает. Но когда я узнал, что недавно в Киеве уже в пятый раз состоялся парад зомби, то буквально «загромыхал» от внутреннего негодования. Эта зараза, оказывается, как подлая змея, заползла в Украину!

Господи Боже! Помилуй нас грешных! Прости и спаси нас и наших потомков! 

 Сергей КАРПЕНКО, г. Тернополь  

Вгору