14.03.2012

СПАСЕНИЕ НА ТИТАНИКЕ

В 1997 году в прокат вышел фильм о гибели «Титаника». До сих пор он остается одним из самых кассовых кинокартин, выпущенных Голливудом. Экономисты подсчитали, что на съемки фильма, бюджет которого составил около 200 миллионов долларов, ушло больше средств, чем на строительство в 1911 году самого корабля. Крупнейший в мире пассажирский лайнер (длиной 269м, шириной 28м и высотой 52м) можно сравнить с огромным двадцатиэтажным домом, насчитывающим более двадцати подъездов. Конструкторы «Титаника» были уверены, что непотопляемость корабля обеспечат пятнадцать водонепроницаемых перегородок в трюме, создающие шестнадцать изолированных помещений, и двойное дно, пространство которого разделялось поперечными и продольными переборками на сорок шесть водонепроницаемых боксов. «Титаник» был спроектирован так, что мог оставаться на плаву при аварийном затоплении сразу нескольких отсеков. Прочность перегородок была рассчитана таким образом, чтобы на случай пробоины они могли выдержать давление воды. Абсолютно надежная, по мнению разработчиков, конструкция позволяла им утверждать, что «Титаник» неуязвим, его не сможет потопить даже Сам Господь Бог. Как люди осмеливаются делать такие безумные заявления, превознося творение рук человеческих, бросать дерзкий вызов Творцу всего сущего?! Последствия оказались плачевными. 14 апреля 1912 года во время первого же рейса этот хваленый суперкорабль неожиданно столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. Погибло 1513 человек. Эта катастрофа потрясла мир. Совсем иная история первого из кораблей – легендарного ковчега, в котором во время Всемирного потопа были спасены Ной, его семья и все представители фауны. Это произошло примерно 4400 лет назад. Ной жил в городе Фара на реке Евфрат. Своей безгрешностью он заслужил Божье расположение, поэтому был предупрежден Всевышним о грядущем потопе. По проекту, полученному от Бога, этот праведник начал возводить корабль. Для строительства использовал дерево гофер, осмоленное изнутри и снаружи. Ковчег был приблизительно 135м в длину, 20м в ширину и 14м в высоту, имел три яруса, разделенные на отделы, дверь и окно.

Кстати, проектировщики современных океанских судов придерживаются примерно таких же пропорций. Постройка ковчега, заготовка кормов, отбор животных – это был грандиозный проект, его реализация заняла немало времени и сил. Можно предположить, что Ной для строительства ковчега привлекал не только сыновей, но и рабочих со стороны. Думаю, эта избранная Богом семья была предметом потехи и насмешек, ведь никто не верил в предстоящий потоп, поскольку дождя на земле к тому времени еще никогда не было. Из-за своего неверия и беспечности все современники Ноя погибли в пучине вод. Пять месяцев ковчег плавал по волнам, преодолев от места постройки более 800 км. Еще семь месяцев его обитатели выжидали, пока упадет уровень воды и появится земля. Такой день настал. Ной, его жена и три сына со своими женами – всего восемь человек – ступили на высушенную ветром почву.

Таким образом свершился величайший план спасения человечества, исходивший от милостивого Бога. Творец сохранил обитателей ковчега, чтобы от них произошли новые поколения людей. Подлинность этих событий подтверждается исследованиями остатков ковчега, найденного в конце ХХ века на горе Арарат, где, согласно Писанию, он и остановился. Красноречивы и поучительны истории этих двух судьбоносных кораблей. Не правда ли? Хочется спросить: в каком из них плывешь по жизни ты. Уже укрылся в ковчеге, который направляется в обещанную Господом гавань? Или все еще беспечно развлекаешься на «титанике», который неминуемо столкнется с айсбергом – символом расплаты за грех? Если так,  то поспеши покинуть тонущий корабль, чтобы не погибнуть вместе с теми, кто в дерзкой гордости бросает вызов Всемогущему Богу.  И не упусти шанс занять свое место в Божьей спасительной шлюпке.

  Светлана Лучаева, г.Тула, Россия  

Вгору