02.05.2014

МЫШЛЕНИЕ ВЕЧНОСТИ

Однажды я увидел себя в последний день моей жизни на земле. И вот я стою перед Христом в вечности. Смотрю в Его глаза. В тот момент я четко осознавал, что земная жизнь уже закончилась, вернуть ее невозможно и прожить заново нельзя. Божий страх наполнял меня. Тогда же увидел себя через миллиарды лет после земной жизни (время, конечно, условное, так как там его не существует). Именно оттуда я обернулся назад и посмотрел на себя сегодняшнего. Понял, что узкие рамки нашего физического бытия столь малы по сравнению с небесной бесконечностью. В Библии так и написано: земная жизнь есть пар, звук, тень, трава, дуновение, сон. В то мгновение я не просто знал об этом – я это пережил. Долгое время картинка моей встречи с Господом стояла перед глазами. Ощущение того, что на земле я не навсегда, не покидало. Это было началом переоценки ценностей. Никогда раньше я не размышлял так глубоко о смерти и вечности.

9a28de52e7df8410e3bcd74ecbf359e5

 

Люди, в подавляющем большинстве, не воспринимают смерть как благословение именно потому, что не отождествляют себя с тем несравненно лучшим, что ожидает их в Небесном Царстве. Они, как правило, делают акцент на том, что потеряют все, поэтому для них смерть – невосполнимая безвозвратная утрата.

Безусловно, мы долж­ны понимать, что вечная жизнь – это многогранное понятие. Но первое, что обычно приходит на ум, когда мы слышим или думаем о ней, – это неограниченное время нашего существования. Мы представляем, что никогда больше не умрем и никуда не исчезнем. И это правда, в Иисусе Христе мы имеем место в небесных обителях и будем там жить всегда. Ободряет то, что на самом деле смерти не существует. Смерть – это только переход в иную жизнь.

Нам очень важно и нужно раздумывать об этом и развивать мышление вечности, в результате чего будет формироваться определенное отношение к нашему временному земному пристанищу. Центром притяжения для наших сердец станет Господь и Его Царство. Теперь знаю на собственном опыте: если раздумывать о той жизни, которая ожидает нас после смерти, мысленно пребывать там, то это приносит плод. Приходит ощущение того, что мы всего лишь странники и пришельцы на этой земле. Размышления о вечности делают нас мудрее в распоряжении временем, освобождают от чрезмерной привязанности ко всему, что мы имеем, чем владеем, а также избавляют от страха смерти.

Христиане первоапостольской церкви постоянно говорили и мечтали о небесах, и это приносило им радость. Они жили в осознании того, что там у них есть имущество лучшее и не преходящее, которое никто не заберет и не испортит. Они все время помнили, что главная жизнь у них начнется потом, по завершению земной.

Божье слово говорит, что человек, который мыслит в пределах только земной жизни, это несчастный человек. «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков». Нам надо надеяться на Христа не только здесь, на земле, но также думать о том, что в небесном Иерусалиме нас ждет рай, блаженство, покой, свобода, победа, а главное – Бог. Именно там мы сможем в полноте ощущать Его любовь.

Апостол Павел учил, что для него смерть – приобретение. Прежде всего это приобретение Христа и таких близких отношений с Ним, какие на земле невозможны. Но мы не сможем считать смерть приобретением, если не сконцентрируемся на продолжении жизни после физической смерти. В свете этого я сегодня больше понимаю Соломона, автора книги Екклесиаст, который написал, что день смерти лучше дня рождения. Уточню лишь, что лучше он будет только для тех, кто умрет с Господом в сердце.

 Сергей ШИДЛОВСКИЙ, г.Киев

 

Вгору