04.08.2014

СТЫДИСЬ ГРЕШИТЬ И НЕ СТЫДИСЬ КАЯТЬСЯ

На свете нет ничего дороже души, ведь душа бессмертна. В зависимости от личного выбора человека она наследует рай или попадает ад. В последнем случае ее потеря невосполнима. Именно по этой причине спасение души как духовной сущности человека, проявляющейся в разуме, чувстве и воле, чрезвычайно важно. Один из еврейских законоучителей сказал: «Человек равноценен всему творению, и тот, кто спасет свою душу, все равно, как если бы он спас весь мир». Смертельный враг души – грех. Он разрушает человека изнутри, извращает его помыслы и желания, влечет к пропасти. В Библии написано: «Сделанный грех рождает смерть». Грешники, несомненно, расплачиваются за свои беззакония, даже если это всего лишь обида, зависть или гнев. Конечно, большой вред приносят человеку и явные преступления: пьянство, прелюбодеяние, наркомания, убийство. «Не плачь об умершем, но плачь о живущем в грехах», – эти проникновенные слова всем известного богослова Иоанна Златоуста трезвят каждого, кто задумывается о вечности. 

86010078_4068804_jesuscrucificado04Спасение души важнее, чем получение образования, поиск спутника жизни, сохранение здоровья, то есть важнее приобретения земного благополучия. Об этом предупреждает Иисус Христос: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Спасение начинается с пробуждения – осознания неминуемой гибели без Бога. К этому могут подтолкнуть жизненные потрясения, например, потеря близкого человека. Оказать благоприятное действие может также проявление Божьего милосердия в безнадежной ситуации, когда ничто и никто, кроме Бога, не в силах помочь. Бывает, что и в благополучной жизни душе чего-то очень не хватает, и она в поиске. Успокоение наступает только в примирении с Богом. Когда человек обращается к Господу, твердо решает следовать указаниям Библии, старается не возвращаться к прежнему (греховному) образу жизни, начинается его путь к вечности в Божьих обителях.

Основанием для обращения каждого из нас к Иисусу служит жертвенная любовь Господа, явленная на Голгофе. Он претерпел Божье наказание за наши грехи. Тело Агнца было изранено бичами с костяными наконечниками, руки и ноги пронзены огромными железными гвоздями. Он истекал кровью. Под насмешливые крики и хулу толпы Божий Сын страдал от нестерпимой боли, удушья и жажды. При этом Он молил Небесного Отца: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». Христос мог без труда расправиться со своими мучителями, но не сделал этого. Ради всепрощающей любви к нам Он дал распять Себя.

Происходившее на Голгофе распятие Иисуса Христа и спасение одного из грешников описано в двадцать третьей главе Евангелия от Луки: «И когда пришли на место, называемое Лобным, там распяли Его и злодеев: одного справа, другого слева… Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Гос­поди, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Как видим, признав в Иисусе Хрис­те Господа, разбойник тотчас был спасен.

Обращение к Господу никогда не будет отвергнуто. Каждый может молиться о своем спасении.

Виктор РЯГУЗОВ, г.Самара


 

Вгору