03.07.2015

ОН ВЗЯЛ НА СЕБЯ...

ОН ВЗЯЛ НА СЕБЯ...

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.»

Много лет назад в христианской радиопередаче я услышал проникновенное повествование о мальчишеском благородстве. Оно врезалось мне в память. Проповедник рассказывал о маленькой школе, затерявшейся в горах Вирджинии и состоящей из одного класса размером с небольшую комнату. Эта отдаленная школа была местом перевоспитания трудных подростков. Поэтому все ребята там, естественно, были хулиганистыми и неуправляемыми. Учителя менялись один за другим, но с мальчишками справиться никому не удавалось. На освободившуюся в очередной раз вакансию подал заявление неопытный молодой учитель. Его предупредили, что прежних педагогов, бывало, даже избивали, но он все равно хотел попробовать себя в роли воспитателя сорванцов.

В первый же день занятий учитель предложил ребятам установить их собственные правила и наказание за нарушение хотя бы одного из них. Ученики радостно согласились. Очень скоро десять основных пунк­тов, регулирующих персональное поведение каждого, были написаны на доске. Затем молодой педагог спросил о наказании для нарушителей. «Десять ударов по спине, без верхней одежды», – быстро раздался ответ. Так и решили.

Через день-другой после этого у одного из учеников, рослого, коренастого парня по имени Том, кто-то украл завтрак. Вора быстро вычис­лили. Им оказался худенький, низенький мальчуган, младший в классе. Когда Джим стал перед учителем в ожидании порки, то взмолился, чтобы ему разрешили остаться одетым. «Разденься, – строго сказал учитель, – правила одни для всех, и ты принимал участие в их сос­тавлении». Мальчик обреченно снял пальто. Под ним не оказалось рубашки, и все увидели тщедушное тощее тельце. Класс замер. Пока учитель, держа в руке розгу, колебался, с места вскочил Большой Том и вызвался быть выпоротым вместо Джима.

«Очень хорошо, такой закон существует: кто-то может заменить виновного и быть наказанным вмес­то него. Вы согласны?» – спросил учитель, обращаясь к классу. Ответом был дружный гул одобрительных голосов. После пяти ударов по спине Тома розга сломалась… Маленький Джим протянул руки и обвил ими шею своего спасителя: «Том, прос­ти, что я украл твой завтрак. Мне очень хотелось есть. Я больше никогда не буду так делать. Том, я буду любить тебя, пока не умру». Самоотверженность и возвышенное личностное поведение всегда вызывает чувства глубокого уважения и благодарности. Есть много людей, рискующих собственными жизнями, чтобы помочь другим. Это особенно проявляется во времена бедствий: катастроф, эпидемий, войн. От истоков бытия и до сегодняшнего дня было немало примеров, когда человек делал что-то высоконравственное, жертвуя собой.

Но ни одна человеческая жертва не может сравниться по значимос­ти с жертвой Божьего Сына. Иисус Христос – Бог во плоти, святой, бессмертный – принял мученическую позорную смерть. Он совершил ради нас невероятное! Будучи распятым на кресте, Господь Своей кровью заплатил за наши грехи, вместо нас понес наказание, искупил от верной гибели и вечных мучений в аду. Он примирил нас с Богом и даровал спасение: сделал возможным покаяние погрязшего в беззакониях, падшего человека и его возвращение к своему Творцу.

Иисус Христос умер и воскрес. Воскрес как победитель над грехом, смертью и адом. И Он вновь придёт, чтобы вознести Своих в вечную Славу. 

Вячеслав БОЙНЕЦЬКИЙ, г.Сейлем, США


 

Вгору